Термостат: Температура Открытия, Виды и Неисправности

Наверное, многие знакомы с базовым устройством системы охлаждения автомобиля. Однако, далеко не все знают о таком устройстве, как термостат. Это специальный клапан, который обеспечивает постоянную температуру двигателя. Основная его характеристика – это температура открытия термостата. Давайте подробней узнаем об устройстве данного элемента, его принципе действия и неисправностях.

Устройство

Термостат представляет собой трубчатый клапан. За счет его наличия в системе охлаждения поддерживается постоянная температура двигателя в процессе эксплуатация. Также благодаря этому нехитрому элементу мотор быстрее прогревается до своих номинальных температур.

В разных автомобилях термостат может иметь разное расположение, однако конструкция вне зависимости от модели практически всегда одинаковая. Деталь установлена в пластиковый или металлический корпус из трех выводных трубок, которые соединяются в одной точке. Трубок может быть и меньше. Одна или две трубки необходимы для циркуляции жидкости по малому кругу, а другая служит для циркуляции по большому кругу.

Непосредственно термостат изготовлен из меди и латуни. Вся суть работы заключается в небольшом цилиндре. В этом цилиндре имеется небольшой шар из воска – естественно, не из настоящего, так как температура открытия термостата составляет в среднем 82 градуса. Воск здесь используется не просто так. Данный материал под воздействием температуры увеличивается в объеме.

Температура открытия

Момент открытия зависит от температуры открытия термостата. В среднем для моделей АвтоВАЗа она составляет 82 градуса.

В среднем современные термостаты начинаются приоткрываться при температурах от 80 градусов. А полое открытие произойдет при температурах от 80 до 90 градусов. Более точные характеристики обычно указаны в технической документации к автомобилю.

Также нередко температура открытия термостата ВАЗ может быть указана на корпусе конкретного изделия. Однако, не все производители эти данные указывают.

Виды термостатов

Можно выделить несколько видов термостатов. Разница между ними в количестве клапанов – различают двухклапанные и одноклапанные модели. Также существует двухступенчатый термостат с одним клапаном.

Двухклапанные термостаты мы рассматривали выше. Данный вид термоклапанов очень популярен у отечественных и некоторых импортных производителей легковых и грузовых автомобилей.

Одноклапанная модель отличается самой простой конструкцией. Если в двухклапанном был перепускной клапан, то здесь он отсутствует. Термостаты такой конструкции чаще всего можно встретить на иномарках.

Третий вариант имеет особенности. Так как давление в контуре системы охлаждения может быть достаточно высоким, клапану открываться очень нелегко. Это повышает инерционность в процессе срабатывания. Чтобы улучшить конструкцию, данные модели имеют две тарелки с разными диаметрами. В начале приоткрывается тарелка меньшего размера, тем самым давая доступ лишь незначительному потоку ОЖ. Затем открывается и вторая тарелка. Температура открытия термостата такого плана может быть различной.

Электронные термостаты

На современных силовых агрегатах производители устанавливают современные электронные термоклапаны. Электроника позволяет более точно регулировать температурный режим в разных режимах работы двигателя.

Чтобы получить от двигателя максимальный КПД, температура силового агрегата должна доходить до 100 градусов. Та как традиционные механические элементы открываются на большой круг при температуре открытия клапана термостата в 90 градусов, то мотор так и может выйти в режим оптимальных температур, а значит не может выйти на свою максимальную эффективность.

Термостат с электронной системой управления дает возможность снизить инерционность работы – это позволяет мотору в течении большего отрезка времени работать на высоких температурах. Электроника позволяет двигателю снижать уровень вредных выбросов.

Неисправности термостата

С механическим термостатом может случится лишь две неприятности. Клапан может двигаться с подклиниваниями либо же может заклинить в одном положении.

В первом случае замедляется скорость работы клапана. Причины такой неисправности чаще всего заключаются в механическом естественном износе или же налета, образовавшегося на штоке вследствие эксплуатации автомобиля не на той охлаждающей жидкости или вовсе на воде.

При заклинившим термостате он работает в одном из положений. Если термостат замер в открытом состоянии, то охлаждающая жидкость будет постоянно двигаться по большому круг через радиатор – это значительно повышает время прогрева и салона авто, и двигателя. Если термостат заклинил в закрытом состоянии, то жидкость циркулирует только по малому кругу и как следствие – перегрев двигателя. Жидкость просто не сможет попасть в радиатор, чтобы охлаждаться от воздушных потоков или вентилятора.

При заклинившим термостате он работает в одном из положений. Если термостат замер в открытом состоянии, то охлаждающая жидкость будет постоянно двигаться по большому круг через радиатор – это значительно повышает время прогрева и салона авто, и двигателя. Если термостат заклинил в закрытом состоянии, то жидкость циркулирует только по малому кругу и как следствие – перегрев двигателя. Жидкость просто не сможет попасть в радиатор, чтобы охлаждаться от воздушных потоков или вентилятора.

Доработка термостата

От того, какая температура открытия термостата, зависит время прогрева двигателя и качественная работа отопительной системы в машине. И здесь есть небольшая проблема. Термостат способен отлично поддерживать температуру при любых режимах работы двигателя. Но это лишь до тех пор, пока не включена печка. В мороз с включенной печкой термостат вовсе не выполняет свою функцию, так как жидкость в системе недостаточна горячая. Поэтому и закрывают радиатор картонками зимой.

Симптомы

Температура на корпусе помпы снижается, если открыт кран отопителя. Также снижается температура при включении вентилятора и открытии заслонок для подачи воздуха. Утепление основного радиатора не позволяет решить существующую проблему. Ограничиваются процессы теплообмена. Картон позволит улучшить теплообмен при небольших нагрузка, а вот при полной нагрузке на мотор существует риск перегрева. Поэтому утепление радиатора – не выход.

Борьба с проблемой

Чтобы поднять температуру открытия термостата ВАЗ-2110, умельцы рекомендуют укоротить шток. Если укоротить его на 2 мм, то можно поднять температуру открытия до 90 градусов. На «девятках» можно решить проблему, установив термостат от «Гранты», хотя судя по характеристикам это проблему не решит.

Температура открытия термостата «Гранты» составляет 86 градусов. При этой температуре элемент начнет приоткрываться. При температуре в 102 градуса термостат откроется полностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *