Ну как же выбрать горный велосипед?

Горные велосипеды 2018 представлены таким широким ассортиментом, что в нем может растеряться даже опытный «наездник». Мы поможем сделать выбор с помощью простых советов!

Какой фирмы лучше купить?

Ныне производством взрослых и подростковых велосипедов занимаются многие мировые компании. К тройке самых популярных можно смело отнести:

  • Stels – российский сборщик, выпускающий детали на собственном производстве. Велосипед Стелс отличается высокой надежностью, хорошо подобранными компонентами и доступной стоимостью;
  • Merida – тайваньская фирма, специализирующаяся на создании бюджетных байков. Велосипеды Мерида предназначены для езды в самых разных условиях;
  • Cube – немецкая компания, выпускающая модели премиум-класса. Стоимость велосипеда Cube может доходить до 2000 евро.

Параметры выбора

Выбирая горный велосипед, следует обратить внимание на несколько важных моментов. Рассмотрим каждый из них.

Размер рамы

Рама горного велосипеда должна соответствовать росту человека:

  • XS – 1,35-1,55 м;
  • S – 1,50-1,65 м;
  • M – 1,65-1,78 м;
  • L – 1,70-1,85 м;
  • XL – до 1,95 м;
  • XXL – 1,90-2 м.

Материал рамы

От этого параметра зависит вес, цена и срок службы байка:

  • Сталь – прочный материал, используемый для производства недорогих велосипедов, хорошо поглощает вибрации и легко ремонтируется, тяжелая, подвержена коррозии;
  • Хромомолибденовый сплав – прочный, более легкий, устойчив к коррозии;
  • Алюминий – легкий и долговечный, чуть дороже стальных аналогов;
  • Титан – крепкий, легкий, не ржавеет и не царапается;
  • Карбон – нечто среднее между сталью и алюминием, имеет приемлемую стоимость.

Колеса

Практически все горные велосипеды укомплектованы 26″ ободами, но здесь также важен рост:

  • 28-29″ — для высоких;
  • 20-24″ — для подростков;
  • 20″ — для велотриала.

Не менее важен и материал, из которого сделаны колеса. Надежный велосипед должен обладать двойным алюминиевым ободом и шинами со средним или глубоким протектором.

Амортизация

Амортизация рамы горного байка бывает нескольких видов:

  • Ригид – обходится без подвески, встречается только в триале, не предназначен для маунтинбайкинга;
  • Хардтейл – самый популярный тип, обладающий амортизированной вилкой и твердым «хвостом»;
  • Двухподвес – байк с 2 амортизаторами (переднее и заднее колесо).

При покупке байка с амортизированной передней вилкой уточните величину ее хода – это влияет на высоту доступных препятствий. Для кросс-кантри достаточно 18-20 см, для сложных трасс понадобится 14-18 см, для велосипедов даунхилл – от 20 см и выше. Если же вы ездите по разным трассам, остановитесь на амортизаторах с сильной фиксацией LockOut и функцией преолад, позволяющую установить «0» точку хода с учетом весовой категории велосипедиста. Такие модели часто встречаются среди велосипедов Rider.

Не менее важен и тип амортизатора:

  • Пружинно-эластомерный – дешевый, с небольшим ходом;
  • Масляно-пружинный – дорогой, надежный, подходит для маунтинбайка;
  • Воздушный – доступный, хорошо работает на маленьких кочках, настраивается насосом;
  • Масляно-воздушный – сочетает качества воздушных и масляных вариаций.

Тормоза

И в подростковых, и во взрослых велосипедах используют 2 типа тормозов:

  • Ободные – отличаются простым монтажом и доступной ценой;
  • Дисковые – современный вариант, представленный механическими и гидравлическими подвидами. Первые включаются с помощью троса, просты в обслуживании, но нуждаются в частой регулировке. Действие вторых основано на работе поршней. Эта система не откажет даже в экстремальных условиях.
  • Для экстремальных гонок по пересеченной местности подойдет велосипед Merida с большим количеством передач, дисковыми тормозами и пружинно-масляной или воздушно-масляной вилкой.

Трансмиссия

И последний важный фактор – количество передач, которое влияет на процесс адаптации к новым условиям трассы. Скорость горного велосипеда зависит от его модели. Если дорогие МТВ оснащены 21 передачей, то в триал-моделях они могут и вовсе отсутствовать.

Еще несколько советов

Чтобы понять, какой горный велосипед подойдет именно вам, прислушайтесь к этим советам:

  • Для быстрой езды по холмам выберите даунхилл-модель со стальной рамой, длинноходной вилкой и дисковыми гидравлическими тормозами;
  • Чтобы освоить сложные трюки, остановитесь на МТВ для триала с легкой рамой и колесами 20 дюймов;
  • Хотите обкатать по-настоящему дикие трассы? Вам понадобится двухподвесный МТВ-внедорожник с дисковыми тормозами и длинноходной регулируемой вилкой;
  • Если же вы ищите универсальный байк, который подойдет и для проселочных, и для городских дорог, присмотритесь к универсальным велосипедам Stels с трансмиссией туристического типа, ободными тормозами и пружинно-эластомерной блокируемой вилкой.