Оригинальные Автозапчасти и Дубликаты

В статье: На какие группы можно разделить автозапчасти, какие фирмы – упаковщики автозапчастей широко представлены на отечественном рынке, какие «за» и «против» покупки оригинальных запчастей существуют?

Покупка запчасти для ремонта автомобиля – это необходимость, с которой рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. Придя впервые в магазин запчастей, автолюбитель услышит в свой адрес вопрос: «Вас интересует подбор оригинальных автозапчастей или дубликатов?». Человека с небольшим стажем вождения автомобиля такой вопрос может ввести в замешательство, однако немного разобравшись в теме вопроса, выбрать будет гораздо легче.

На какие группы можно разделить автозапчасти?

Существует 4 основные группы запчастей для автомобилей:
1. Оригинальные запчасти – это запчасти, сконструированные и изготовленные поставщиком для определенной модели автомобиля по техническому заданию, полученному от автозавода.
Дело в том, что автомобильному заводу выгоднее заказывать детали для сборки машин на стороне, нежели производить комплектующие самостоятельно. Чтобы стать поставщиком запчастей для автоконцерна необходимо выиграть тендер, а для этого нужно соответствовать ряду жёстких требований (высокое качество, ритмичность, быстрые сроки поставки). Требования к условиям поставки и характеристикам запчастей выдвигаются автозаводом, и обычно они несколько выше стандартных требований, присущим данной отрасли. Именно поэтому поиск оригинальных автозапчастей для автомобиля нередко бывает более чем оправдан.
Победившее в тендере предприятие должно в обговорённые сроки сконструировать и изготовить детали по параметрам, указанным в техзадании, а затем отправить часть из них на сборочный конвейер. Другую часть деталей поставщик упаковывает в коробки с торговым знаком автоконцерна и отправляет в дилерские автосервисы.
По действующему закону автомобильные концерны имеют в своих обязанностях обеспечение рынка оригинальными запчастями, как для выпускаемых моделей машин, так и для снятых с производства моделей в течение последующих 10 лет.
2. Запчасти от заводских поставщиков – запчасти, изготовленные по тому же принципу, что и оригинальные, но с другой целью – для продажи в неавторизованных сервисах и магазинах. На коробках, в которые такие детали упаковываются, изображён логотип завода-изготовителя.
3. Запчасти от сторонних производителей – запасные части, изготовленные независимыми от автоконцерна фирмами. Производство таких запчастей происходит по следующему принципу: изготовитель покупает оригинальную деталь, разбирает её, а затем конструирует собственную деталь по подобию. Такие автозапчасти по своим функциональным характеристикам не всегда в точности повторяют оригинальные, нередко фирма-изготовитель дополняет запчасть собственными ноу-хау. Ярким примером могут служить шаровые опоры от стороннего изготовителя для автомобиля, опора в котором должна меняться вместе с рычагом.
4. Запчасти от упаковщиков – запчасти, изготовленные всемирно известными производителями, продающиеся, однако, в упаковке другого бренда. Имя истинного производителя узнать в данном случае чаще всего практически невозможно, однако финансовая выгода для обеих сторон у такого явления определённо есть. В качестве примера могут служить приводные ремни, имеющиеся в продаже под различными брендами, однако, производятся они всего пятью заводами.

Какие фирмы – упаковщики автозапчастей широко представлены на отечественном рынке

JP Group – это датская фирма по упаковке автозапчастей, в которую входит группа компаний, расположенных в Китае, Турции, России, США в других странах.
Nipparts – крупнейшая фирма-упаковщик, самая востребованная и популярная в Европейских странах для владельцев японских автомобилей. Сейчас фирма начала выпускать в продажу не только японские детали, но и произведённые малоизвестными торговыми марками, однако, в целом на высоком качестве запчастей, поставляемых фирмой Nipparts, этот факт пока не сказывается.
Japan Cars – крупный поставщик запчастей для автомобилей японского производства», не менее популярный в Европе. Слияние известных фирм JC Auto и Inter Cars S.A. дало возможность расположить центральный склад данной фирмы в Польше.
Dello – немецкая компания, крупный дилер на автомобильном рынке, официальный дилер GM и Opel. Цены на их товары нередко бывают снижены, поскольку упакованы в оригинальную коробку от изготовителя.
Topran – немецкий упаковщик, известный многим скорее по прежнему имени – Hans Pries. Это крупная компания, исполняющая заказы по всему миру, в том числе в Китае. Именно китайские запчасти данной торговой марки нередко негативным образом влияют на качество хода автомобиля. Но если сделать верный выбор запчасти по артикулу, а также иметь представление о том, что означают цифры в коде детали, Topran станет надежным партнером в вопросах, касающихся автомобиля.
Ruville – немецкий упаковщик, ведущая компания на рынке поставки высококачественных ступиц, деталей ходовой части машины и подшипников для европейских автомобилей.

Какие «за» и «против» покупки оригинальных запчастей существуют?

На первый взгляд может показаться, что подбор оригинальных автозапчастей – это лучший вариант. Однако все не так просто хотя бы потому, что рыночные цены на оригинальные запчасти и дубликаты отличаются друг от друга, и разница между ними – огромна. Именно поэтому очень важно понимать, за что же покупатель платит, приобретая оригинальную деталь.

Стоимость запчастей обычно определяет маркетинговый отдел автозавода, опираясь на рыночную ситуацию. По крайней мере, именно так высокие цены на запчасти объясняют сотрудники представительств данных заводов, не соглашаясь с выражением «плата за логотип», которое нередко звучит относительно их товаров:
• приобретая запчасть с торговым знаком автоконцерна на упаковке, покупатель может быть уверен в высоком качестве товара, поскольку специальный отдел автоконцерна контролирует качество запчастей, и в том случае, если в результате проверки обнаружится брак, вся партия будет снята с продажи;

• ответственность и гарантийные обязательства за запчасти несёт сам автоконцерн.
Поэтому, по словам сотрудников представительств, покупатели платят за гарантию надежности и отсутствие брака, а, следовательно, за высокое качество автозапчастей.
Довольно часто в магазинах можно встретить продукцию с затертым логотипом автомобильного завода, однако, скорее всего это свидетельствует не о подделке детали, а о нарушении договоренности между изготовителем запчастей и автоконцерном. Вообще система сбыта оригинальных деталей весьма прозрачна, поэтому подделки встречаются редко, однако, бывали случаи, когда проверка показывала, что запчасти, направленные в магазины были худшего качества, нежели предназначенные для заводов-сборщиков.

Некоторые крупные фирмы-поставщики считают поиск оригинальных автозапчастей покупателями вовсе нецелесообразным. Например, по словам таких фирм как ZF, GKN, Febi Bilstain, разницы между запчастями, предназначенными для автозавода и афтермаркета, не существует:
• существует единый технологический процесс и стандарт для всех предприятий компании, независящий от места их расположения;
• оригинальные и неоригинальные автозапчасти одной компании, произведённые в разных странах, проходят одинаковый контроль.
Быстрый же износ неоригинальных запчастей производители нередко объясняют большим числом китайских подделок, а также нарушением правил ремонта автомобилей (например, зажатие штока амортизатора газовым ключом).
Вообще запчасти от упаковщиков – это хорошие аналоги оригинальных запчастей. Две запчасти, изготовленные одним известным производителем, могут поступить и на конвейер, и на продажу в магазин, при этом они будут совершенно одинаковыми. Хотя иногда бывают случаи, когда концерн прекращает сотрудничество с фирмой-поставщиком из-за упавшего уровня качества. Тогда изготовитель может перенаправить свою продукцию на афтермаркет. В принципе, как бы это ни было странно, одна фирма может производить запчасти разного качества с целью поставлять их на разные рынки.

Подбор оригинальных автозапчастей или дубликатов – это личное дело каждого, и автопроизводители не смогут принудить владельцев автомобилей к покупке оригинальных деталей. Но дилерские автосервисы поступают в данной ситуации хитро: они устанавливают в автомобили только оригинальные запчасти, а желающих приобрести дубликаты предупреждают об аннулировании гарантии на новую машину. В действительности же, отказ в ремонте автомобиля по гарантии сможет услышать только владелец той машины, поломка которой произошла из-за установки той самой неоригинальной детали.

Несмотря на это, выпуск неоригинальных автозапчастей для новых моделей автомобилей экономически невыгоден компаниям, поскольку большинство людей не знает об этих тонкостях и предпочитает приобретать оригинальные детали.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *