Чрезмерный Расход Масла в Двигателе (До 1л На 2500 км).

Многие водители ошибочно полагают, что нет необходимости проверять уровень масла в двигателях с малым пробегом. Такое мнение очень опасно для нашего двигателя и, следовательно, для нашего бумажника. Особую бдительность должны проявлять владельцы спортивных автомобилей, водители, которые часто ездят на большой скорости по шоссе и преодолевают короткие расстояния в городе, независимо от возраста и пробега автомобиля.
В спортивных автомобилях расход масла является следствием преднамеренной неплотной посадки компонентов двигателя. Это обусловлено тяжелыми условиями работы (высокие частоты вращения) и повышенной рабочей температурой, под действием которых элементы расширяются и только при нагревании двигателя достигается нужная герметичность.
Короткие, городские участки вызывают постоянный недогрев двигателя, позволяя маслу попасть в камеру сгорания между холодными, негерметичными частями цилиндра.

К сожалению, на рынке были и остаются двигатели, которые сжигают масло при нормальных условиях эксплуатации.
Причин для этого может быть много. От ошибок проектирования до технических характеристик модели.
Ниже представлены наиболее популярные агрегаты, которые, помимо топлива, расходуют масло, независимо от их технического состояния.
Начнем с необычной конструкции, например, японского двигателя Wankel. Mazda уже много лет разрабатывает концепцию вращающегося поршневого двигателя. Стоит отметить, что японская компания выпустила первый двигатель этого типа по лицензии NSU. Последним японским воплощением этой модели стал двигатель, установленный на Mazda RX8, выпускавшийся до 2012 года. Производительность двигателя была впечатляющей. С мощностью 1.3 л.с. японцы получили 231 л.с. К сожалению, основной структурной проблемой этого блока является герметизация вращающегося поршня в цилиндре.

У японцев также есть проблемы с классическими поршневыми двигателями.
Nissan установила двигатели 1,5 и 1,8 16V в моделях Primier и Almer, которые были оснащены дефектными поршневыми кольцами на заводе. Интересно, что даже попытки механического вмешательства и ремонта зачастую не приносили ожидаемых результатов. Водители в отчаянии часто использовали более плотное масло, чтобы ограничить его попадание в камеру сгорания.
Даже Toyota, известная своей надежностью, имела серию двигателей 1,6 и 1,8 Vti, которые могли сжигать более литра масла на тысячу километров. Проблема была настолько серьезной, что производитель решил заменить целые блоки дефектных двигателей на гарантийные.

Популярными двигателями, сжигающими масло, являются также дизельные двигатели Fiat 1,3 MultiJet/CDTi и бензиновые 1,4 FIRE. Эти двигатели ценятся водителями и механиками за низкую частоту отказов, высокую культуру работы и низкий расход топлива. К сожалению, уровень моторного масла в этих агрегатах необходимо проверять не реже одного раза в 1000 км. Это также относится и к совершенно новым товарам. Эти конструкции просто сжигают моторное масло, и его пополнение является частью повседневной работы этих моделей.

Другим двигателем, сжигающим масло в компании Fiat, был 2,0 JTS с естественным всасыванием и минимальным расходом топлива в Alfa Romeo 156. В агрегате использовался прямой впрыск топлива, что значительно улучшило параметры двигателя. На самом деле, совершенно новый итальянский двигатель реагировал на газ спонтанно, впечатляя своей динамикой, гибкостью и относительно небольшим сгоранием. Однако прямое впрыскивание бензина отрицательно сказалось на смазке поверхности цилиндра, в результате чего пробег автомобилей составил менее 100 000 км. Это проявилось в большой постоянной потере моторного масла, которое попало в камеру сгорания через поврежденные слои.

На счету немецких производителей также имеются схожие проблемы. Знаменитая первая серия двигателей TSI впечатлила своими параметрами, но быстро выяснилось, что агрегаты имели множество очень серьезных дефектов. Трещины блоков, буквально разрушающие распределительные валы и заводские дефектные кольца. Последнее привело к очень большому расходу масла и, в конечном счете, к частичному капитальному ремонту двигателя.
Другой немецкий производитель, столкнувшийся с этой проблемой — Opel. Серия EcoTec 1,6 и 1,8 сжигает большое количество масла. Это не влияет на долговечность этих устройств, но заставляет, как в случае с 1.3 MultiJet/1.4 FIRE, постоянно и регулярно следить за их уровнем.
Французский (PSA) 1.8 XU также имел схожие проблемы — дефектные кольца клапанов, через которые выходило масло, заставили Peugeot быстро модифицировать устройство. С 1999 года устройство работает практически безотказно.

Аналогичным образом, отмеченный наградами и высоко оцененный водителями двигатель мощностью 1,6 л.с., установленный в PSA и BMW. Здесь также случается, что новый двигатель может сжигать литр масла на каждые 2500 км пути.
Приведенные выше примеры наглядно показывают, что проблемы с приемом масла связаны со многими марками и моделями автомобилей. Не имеет значения страна происхождения, возраст или пробег. Производители защищают себя от ответственности, написав в руководстве стандарт сжигания масла — литр на тысячу километров.
Что мы как водители можем сделать? Контроль! При каждой заправке топливом или каждые 1000 км необходимо снимать щуп и проверять уровень масла. В эпоху турбонаддува и прямого нагнетания эта операция стала еще более важной, чем это было много лет назад.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *